Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Общественный совет при Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


Департамент промышленности
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Деппромышленности Югры)

ПРИКАЗ

О создании Общественного совета при Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

г. Ханты-Мансийск

«_14_»__февраля__2017 года                                                                           №_38-п-2_

Руководствуясь постановлениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 декабря 2014 года № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении
об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 22 декабря 2016 года № 156 «О Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», п р и к а з ы в а ю:

1. Создать Общественный совет при Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете
при Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

И.о. директора Департамента                                             В.С. Дудниченко

Приложение
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

от «____» _________ 2017 №_____

Положение
об Общественном совете при Департаменте промышленности
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

I. Общие положения

1.1. Общественный совет при Департаменте промышленности
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Общественный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, также автономный округ) и создается в целях содействия поиску эффективных решений
и разработке мер по реализации государственной политики в сфере деятельности Департамента на основе взаимодействия граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также реализации прав граждан на осуществление общественного контроля, обеспечения участия населения автономного округа в работе Департамента по подготовке и реализации управленческих решений.

1.2. Общественный совет образован в соответствии
с постановлением Губернатора автономного округа от 25 декабря 2014 года № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры».

1.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, настоящего Положения.

1.4. Положение об Общественном совете, персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются правовым актом Департамента.

1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Департаментом.

II. Задачи и направления деятельности Общественного совета

2.1. Основными задачами Общественного совета являются:

осуществление общественного контроля за деятельностью Департамента в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

осуществление контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Департамента с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;

обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере деятельности Департамента;

организация и осуществление совместных действий Департамента и граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций по разработке и реализации государственной политики в сфере деятельности Департамента;

привлечение к принятию управленческих решений в сфере деятельности Департамента широкого круга граждан, представляющих интересы различных групп населения автономного округа;

информирование общественности и организаций автономного округа о целях, задачах и итогах работы Департамента в установленной сфере деятельности;

осуществление контроля за реализацией решений Общественного совета.

2.2. Основными направлениями деятельности Общественного совета являются:

подготовка предложений Департаменту по вопросам его деятельности;

обсуждение планов работы Департамента и отчетов о его деятельности;

рассмотрение отчетов Департамента о реализации государственных программ автономного округа;

участие в мероприятиях Департамента антикоррупционного характера и в кадровой политике;

рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения государственными служащими, работниками подведомственными организаций установленных запретов и ограничений, неисполнения возложенных на них обязанностей;(в ред. 27.10.2017 №38-п-187)

участие в проведении анализа кадрового состава в подведомственных государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, хозяйственных обществах, товариществах, фондах, автономных некоммерческих организациях, единственным учредителем которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, муниципальных организациях на предмет наличия родственных связей между государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими и работниками соответствующих организаций, которые влекут или могут повлечь возникновение конфликта интересов;(в ред. 27.10.2017 №38-п-187)

рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

рассмотрение проектов законов, проектов нормативных правовых актов автономного округа и иных документов, подготавливаемых Департаментом;

рассмотрение планов закупок, организуемых Департаментом;

рассмотрение проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

рассмотрение проектов инвестиционных программ и отчетов об их реализации;

проведение экспертной общественной оценки проектных инициатив, паспортов проектов, а также реализуемых проектов Департамента в качестве органа, уполномоченного на проведение такой оценки в соответствии с паспортом проекта, проектной инициативой;

участие в оценке деятельности Департамента по итогам года;

рассмотрение итогов проведенных контрольных мероприятий в отношении Департамента и подведомственных учреждений.

III. Права Общественного совета

Общественный совет для реализации целей и задач в установленной сфере деятельности имеет право:

принимать решения по направлениям своей деятельности;

участвовать в заседаниях коллегиальных органов при Департаменте, рабочих совещаниях, иных мероприятиях, организуемых Департаментом;

вносить предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

взаимодействовать с Общественной палатой автономного округа
(далее - Общественная палата), общественными советами, созданными при исполнительных органах власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

образовывать рабочие группы для подготовки и принятия решений;

приглашать на свои заседания руководителей иных исполнительных органов власти, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с тематикой рассматриваемых вопросов;

по согласованию с директором Департамента создавать в сети Интернет собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

IV. Порядок формирования состава Общественного совета

4.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в автономном округе, в порядке, установленном Губернатором автономного округа.

4.2. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

4.3. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 6 человек.

4.4. Полномочия члена Общественного совета могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2006 года № 33-оз «Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее - Закон № 33-оз).

4.5. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих члену Общественного совета входить в его состав, или в случае выхода из его состава по собственному желанию он обязан не позднее 5 рабочих дней направить председателю Общественного совета письменное заявление о выходе из состава Общественного совета.

V. Деятельность Общественного совета

5.1. На первом организационном заседании Общественным советом путем открытого голосования избирается из состава председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, утверждается план работы на текущий год.

5.2. Заседания Общественного совета проходят в городе
Ханты-Мансийске, а также могут быть выездными. В работе Общественного совета возможно использование мобильных механизмов, обеспечивающих представление информации и обратной связи, в том числе возможности видеоконференцсвязи.

5.3. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости.

5.4. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии в нем не менее половины от установленной численности членов Общественного совета.

5.5. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

5.6. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании.

5.7. Решения Общественного совета, в том числе принятые путем заочного голосования, оформляются протоколом заседания, который подписывается председательствующим.

5.8. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания Общественного совета.

5.9. При принятии решения о проведении заседания в заочной форме путем опросного голосования члены Общественного совета в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

5.10. При проведении заочного голосования решение принимается большинством голосов от общего числа членов, участвующих в голосовании. При этом число членов, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины общего числа членов Общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного совета, при его отсутствии - голос заместителя председателя Общественного совета.

5.11. При проведении заседания Общественного совета с использованием видеоконференцсвязи решение считается принятым, если от члена Общественного совета получен ответ в онлайн режиме. В данном случае протокол не составляется, а подтверждением состоявшегося заседания Общественного совета будет являться его аудио- и (или) видеозапись.

5.12. Председатель Общественного совета:

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

вносит предложения и согласовывает информацию о деятельности Общественного совета, обязательную для размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, на сайте Общественной палаты и в сети Интернет на портале гражданского общества Югры «Югражданин.РФ»;

взаимодействует с директором Департамента по вопросам реализации решений Общественного совета;

принимает решение, в случае необходимости, о проведении заседания Общественного совета в заочной форме, решения на котором принимаются путем опросного голосования его членов;

принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;

организует подготовку доклада о деятельности Общественного совета.

5.13. Заместитель председателя Общественного совета:

по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях Общественного совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;

участвует в подготовке доклада о деятельности Общественного совета, а в случае отсутствия председателя Общественного совета организует подготовку доклада.

5.14. Члены Общественного совета:

5.14.1. Имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета в заочной форме путем опросного голосования в срок не более 5 дней с даты направления им материалов;

выйти из Общественного совета по собственному желанию;

участвовать в подготовке доклада о деятельности Общественного совета.

5.14.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

5.14.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.14.4. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

5.15. Секретарь Общественного совета:

уведомляет директора Департамента о прекращении полномочий члена (членов) Общественного совета и необходимости замещения вакантных мест в Общественном совете;

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы, передаваемые на хранение в архив и на уничтожение;

в случае проведения заседания Общественного совета в заочной форме путем опросного голосования его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета, обязательную для размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, на сайте Общественной палаты и в сети Интернет на портале гражданского общества Югры «Югражданин.РФ»;

осуществляет подготовку доклада о деятельности Общественного совета и направляет его в Общественную палату.

5.16. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 2 года с момента проведения первого заседания Общественного совета.

5.17. За 3 месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета Департаментом организуется процедура формирования нового состава членов Общественного совета.

5.18. Общественный совет готовит полугодовой, годовой доклад о своей деятельности и направляет его в Департамент и Общественную палату не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, в целях оценки эффективности его работы, размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа и на сайте Общественной палаты для общественного обсуждения.

5.19. По результатам рассмотрения доклада Общественной палатой, а также их публичного обсуждения Общественная палата, при необходимости, вносит в Департамент рекомендации о ротации состава Общественного совета полностью или частично.

5.20. Доклад о деятельности Общественного совета имеет следующую структуру:

общие положения (реквизиты Положения об Общественном совете, дата создания, количество членов в отчетном периоде, анализ состава, ротации, внесенные изменения в Положение об Общественном совете);

заседания Общественного совета (сведения о количестве, форматах проведенных заседаний, рассмотренных вопросах, поручениях и решениях, принятых по итогам их рассмотрения);

информационная открытость Общественного совета (наличие (отсутствие) страницы (сайта) Общественного совета в сети Интернет, количество опубликованных статей, интервью, комментариев и проведенных пресс-конференций с участием членов Общественного совета, а также иная информация о его деятельности по повышению уровня доверия к нему и открытости для граждан);

исполнение поручений и рекомендаций Общественного совета, наиболее социально значимые предложения, поддержанные либо не поддержанные исполнительным органом власти;

экспертная деятельность Общественного совета (разработанные рекомендации в сфере деятельности Департамента, сведения о проведенной экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных Департаментом);

осуществление мероприятий общественного контроля;

иные мероприятия, в том числе с привлечением общественности и экспертов к деятельности Общественного совета (совместные межотраслевые либо расширенные заседания с привлечением экспертного и научного сообщества, совещания, иные формы взаимодействия, организованные Общественным советом, осуществление приема граждан);

участие в антикоррупционных мероприятиях и кадровой политике Департамента, обсуждение вопросов правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента;

проблемы, возникающие в деятельности Общественного совета;

оценка собственной деятельности.

К докладу прилагаются и иные документы на усмотрение Общественного совета.

 

Опубликовано: 18.04.2017 11:39        Обновлено: 30.10.2017 15:36