Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 ноября 2016 года № 79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения

Скачать

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 17 ноября 2016 года


Список изменяющих документов

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)


Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - отдельные государственные полномочия).

Статья 2. Муниципальные образования автономного округа и передаваемые органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия

1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, являются муниципальные районы, городские округа и поселения (далее - муниципальные образования).

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

1) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

2) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

3) контроль за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

(п. 2 в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

3. Органы местного самоуправления городских округов и поселений наделяются отдельным государственным полномочием по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

(п. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельным государственным полномочием по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление отдельного государственного полномочия по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

(п. 4 введен Законом ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

5. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

(п. 5 введен Законом ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

Статья 3. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 4. Методики (способы) расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

1. Методика (способ) расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий на соответствующий год (V), определяется по следующей формуле:

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

V = Фот x 1 чел. x К + МЗ, где:

Фот - затраты на оплату труда муниципальных служащих (из расчета содержания главного специалиста) органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, определяемые на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также начисления на выплаты по оплате труда (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате);

К - коэффициент участия муниципального служащего, определяющий долю времени, затрачиваемого на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, в общем объеме рабочего времени (далее - коэффициент).

Значения коэффициента определяются в зависимости от численности населения муниципального района или городского округа:

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

численность населения свыше 200 000 человек - 0,18 ставки должностного оклада;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

численность населения от 100 000 до 200 000 человек - 0,15 ставки должностного оклада;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

численность населения от 50 000 до 100 000 человек - 0,12 ставки должностного оклада;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

численность населения от 20 000 до 50 000 человек - 0,09 ставки должностного оклада;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

численность населения до 20 000 человек - 0,06 ставки должностного оклада;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

МЗ - материальные затраты на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, определяемые по следующей формуле:

2. Методика (способ) расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам поселений из бюджета муниципального района для осуществления переданного органам местного самоуправления поселений отдельного государственного полномочия по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов (Gi), определяется по следующей формуле:

Gi = V x 20%.

(п. 2 введен Законом ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

3. Методика (способ) расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление отдельного государственного полномочия по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов (Ri), определяется по следующей формуле:

G - объем субвенций, предоставляемых поселениям;

S - общее количество поселений в автономном округе;

Si - количество поселений в i-м муниципальном районе.

(п. 3 введен Законом ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют отчеты в уполномоченные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительные органы государственной власти автономного округа в соответствии с установленными данными органами формами и сроками.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации;

3) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения переданных им отдельных государственных полномочий;

3) представлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

4) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, запрашивать устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;

5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

2. Органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) предусматривать в бюджете автономного округа субвенции для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджеты муниципальных районов и городских округов;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

3) представлять в органы местного самоуправления по их запросам необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 8. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере, контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (далее - контролирующие органы) путем:

1) проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, и принятия по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрения отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия;

3) заслушивания отчетов должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления по осуществлению органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;

4) истребования документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий контролирующие органы вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

О результатах рассмотрения предписания сообщается контролирующему органу в письменной форме.

В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается по следующим основаниям:

1) если данные полномочия изъяты из полномочий автономного округа;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий устанавливается законом автономного округа.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

г. Ханты-Мансийск

17 ноября 2016 года

N 79-оз

Опубликовано: 17.01.2018 17:34        Обновлено: 17.01.2018 17:35